Ход урока. 1. Самоопределение к деятельности. Выявление готовности к уроку. (слайд 1 )Настрой на урок:
«Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать».
2. Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности. Слайд 2 изображение Матроскина или Шарика - Вам пришло письмо от Шарика - друга Матроскина (конверт со следующим содержимым): «Я гонялся за зайцем, чтобы его сфотографировать и потерял своё ружьё. Помогите мне, пожалуйста, его вернуть. Иначе Матроскин на порог не впустит.» - Поможем? Главным оружием будут знания, а вот кто будет Вашим гидом (проводником), догадайтесь сами. На слайде 3: две героини: Белоснежка и Русалочка и к ним две дороги с геометрическими телами. - Догадайтесь, где искать, если дорога проложена только телами , имеющими форму шара. - Верно, фоторужьё утонуло, в водных глубинах. Дорога нелегка, через ручеёк. Интерактивная игра «Ручеёк» (состав числа 4, 5). Физкультминутка (счёт предметов) слайд 4.
Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. (На таблице - круг, в котором 3 точки; 2 ёлочки ; 4 кружка.)
3. Постановка темы и целей урока. На слайде5 в быстром темпе появляются числа(вразнобой то 0 до9, кроме 1). - Внимательно посмотрите за мигающим огоньком - однозначными числами. Какого не хватало? - Кто догадался, какова тема урока? Какое число будем учиться складывать и вычитать? Слайд 6 – тема урока - Поставьте перед собой цели урока с помощью слов: Вывести … учиться… развивать … 4 . Изучение нового материала. - А вот и первое препятствие: подводный риф. А поможет нам игра «Живая математика». (10 учеников получают карточки от 1 до 10 в произвольном порядке). - По порядку становись! Правильно ли построились ребята? - Сделать шаг вперёд первому; выйти вперёд и второму номеру! Сколько ребят вышли вперёд? Как выходили? Где находится число 2 по отношению к 1? - Третьему номеру сделать шаг вперёд!- Сколько стало ребят? - Как получили число 3? Где находится число 3 по отношению к 2? На слайдах появляются выражения: 1+1=2 2+1=3 и т.д. (Аналогично рассматриваются другие случаи сложения. «Номера» выстраиваются на линии с отметкой 0) - Какое число называем, прибавляя к числу 1? Проверим Ваш вывод: учебник с. 25 Вывод: когда прибавляем (присчитываем) к любому числу 1, то получаем следующее по счёту число. Выполнение команды (отсчитывание) по записи на доске: 10-1=9 5-1=4 9-1=8 4-1=3 8-1=7 3-1=2 7-1=6 2-1=1 6-1=5 1-1=0 («номер» делает шаг назад: было 10, а стало 9 и т.д. до отметки 0). - Какое число называем, вычитая к числу 1? Проверим Ваш вывод: учебник с. 25 Вывод: когда вычитаем (отсчитываем) из любого числа 1, то получаем предыдущее по счёту число. Физкультминутка. Вдох и выдох! Раз присели! Два привстали! Чтоб задержки никакой! Три – нагнулись И достали до носка одной рукой. 4. Закрепление нового материала. - Вот мы и добрались до сундука с сокровищами Шарика, только охрана уж больно страшна (слайд 7 - акула, ведьма Урсула). - Победить акулу можно, наладив работу двигателя. Игра «Машина Винтика и Шпунтика». (Выполнение задания №1в «Рабочей тетради».) Вместе комментировано. - Акула не вынесла шума двигателя и скрылась со своего поста. Но вот Урсулу победить не так – то просто, если справитесь с моим заданием, то отдам потерю, нет – сами понесёте потери, заберу из сказки Шарика. Дифференцированное задание: Лёгкое – Т. № 2 стр. 23; тяжёлое – на карточках: Вставь число: … +1 =4 …-1=6 …+1=8 … - 1=4 …+1=10 …-1=9 5. Работа над задачей с использованием фишек. - Урсула имела 5 сундуков с сокровищами. 1 сундук она отдала нам. Сколько сундуков у неё осталось? -На какой вопрос будем отвечать? Какое действие поможет найти, сколько осталось? Как решите задачу? (слайд 8: 5-1= 4) Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Лебеди летели, на воду сели. Сели, посидели, снова полетели.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. - Как теперь подняться с таким сундуком на поверхность, только волшебный зонтик поможет. У детей на парте 1 карточка с рисунком зонтика на двоих, а внутри выражения типа -+ 1. Надо раскрасить зонтик (сделать волшебным) соответственно значениям выражений. Слайд 9: Шарик с зайцем и фоторужьём 7. Рефлексия учебной деятельности.
Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный.
- Какие знания приобрели в путешествии? Ребята, а почему мы помогали Шарику? Что сделало нас "волшебниками"? Можем ли мы в настоящей жизни стать "волшебниками"? Объясните. Оцените свою работу на уроке: выберите одну из капелек «зелёную» - работал с интересом, узнал много нового; «голубую» - работал с интересом, но иногда уставал, кое-что не понял; «красную» - устал, кое-что не понял, урок не понравился.
|