Среда, 15.05.2024, 16:19Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Форма входа

» Категории раздела
внеурочка [2]
мои разработки - уроки [3]

» Календарь

» Цени время

» Наша кнопка

» Поиск

Главная » Файлы » мои разработки - уроки

Урок математики 1 класс
01.12.2012, 21:25

Ход урока.

 1. Самоопределение к деятельности.    Выявление готовности к уроку.   (слайд 1 )Настрой на урок:     


«Прозвенел звонок весёлый,

 Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

 И друг другу помогать».


 2. Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.

Слайд 2 изображение Матроскина или Шарика

- Вам пришло письмо от  Шарика  - друга Матроскина  (конверт со следующим содержимым):

«Я  гонялся за зайцем, чтобы его сфотографировать и потерял своё ружьё. Помогите мне, пожалуйста,  его вернуть. Иначе Матроскин на порог не впустит.»

- Поможем? Главным оружием будут знания, а вот кто будет Вашим гидом (проводником), догадайтесь  сами.

На слайде 3: две героини: Белоснежка и Русалочка и к ним две дороги с  геометрическими телами.

- Догадайтесь, где искать, если дорога  проложена только  телами , имеющими форму шара.

- Верно, фоторужьё утонуло,  в водных глубинах.  Дорога нелегка, через ручеёк.

Интерактивная игра «Ручеёк» (состав числа 4, 5). 

Физкультминутка (счёт предметов) слайд 4.


Сколько точек будет в круге,             Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,                    Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,                       Столько сделаем прыжков.

(На таблице - круг, в котором 3 точки; 2 ёлочки ; 4 кружка.)


3. Постановка темы и целей  урока.

На слайде5  в быстром темпе появляются числа(вразнобой то 0 до9, кроме 1).

- Внимательно посмотрите  за мигающим огоньком  - однозначными  числами. Какого не хватало?

- Кто догадался, какова тема урока? Какое число будем учиться складывать и вычитать?

Слайд 6 – тема урока

-  Поставьте перед собой цели урока с помощью слов:

Вывести …               учиться…                 развивать …

4 . Изучение нового материала.

- А вот и первое препятствие:  подводный риф. А поможет нам игра «Живая математика».

(10 учеников получают карточки от 1 до 10 в произвольном порядке).

- По порядку становись!  Правильно ли построились ребята?

- Сделать шаг вперёд первому; выйти вперёд  и второму номеру!  Сколько ребят вышли вперёд? Как выходили? Где находится  число 2 по отношению к 1?

- Третьему номеру сделать шаг вперёд!- Сколько стало ребят? - Как получили число 3? Где находится  число 3 по отношению к 2?

На слайдах появляются  выражения: 1+1=2                   2+1=3 и т.д.

(Аналогично рассматриваются другие случаи сложения. «Номера» выстраиваются   на линии с отметкой 0)

- Какое число называем, прибавляя к числу 1?  Проверим Ваш вывод: учебник  с. 25

  Вывод: когда прибавляем (присчитываем) к любому числу 1, то получаем следующее по счёту число.

 Выполнение команды (отсчитывание) по записи на доске:

   10-1=9            5-1=4                    9-1=8            4-1=3                       8-1=7            3-1=2

   7-1=6            2-1=1                       6-1=5            1-1=0

(«номер» делает шаг назад: было 10, а стало 9 и т.д. до отметки 0). - Какое число называем, вычитая к числу 1?  Проверим Ваш вывод: учебник  с. 25

 Вывод: когда вычитаем (отсчитываем) из любого числа 1, то получаем предыдущее по счёту число.

Физкультминутка.

Вдох и выдох!

Раз присели!

Два привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись

И достали до носка одной рукой.

 4. Закрепление нового материала.

- Вот мы и добрались до сундука с сокровищами Шарика, только охрана уж больно страшна (слайд 7  - акула, ведьма Урсула).

- Победить акулу можно, наладив работу двигателя. Игра «Машина Винтика и Шпунтика».

(Выполнение задания №1в «Рабочей тетради».) Вместе комментировано.

- Акула не вынесла шума двигателя и скрылась со своего поста. Но вот Урсулу победить не так – то просто, если справитесь с моим заданием, то отдам потерю, нет – сами понесёте потери, заберу из сказки Шарика.

Дифференцированное задание:

Лёгкое – Т. № 2 стр. 23;

тяжёлое – на карточках: Вставь число:

… +1 =4                    …-1=6

…+1=8                      … - 1=4

…+1=10                    …-1=9

5.   Работа над задачей с использованием фишек.

- Урсула имела 5  сундуков с сокровищами. 1 сундук она отдала нам. Сколько сундуков у неё осталось?

-На какой вопрос будем отвечать? Какое  действие поможет найти, сколько осталось? Как решите задачу? (слайд 8: 5-1= 4)

Физкультминутка


 Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Лебеди летели, на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Как  теперь подняться с таким сундуком на поверхность, только волшебный зонтик поможет.

У детей на парте 1 карточка с рисунком зонтика на двоих, а внутри  выражения типа -+ 1. Надо раскрасить зонтик (сделать волшебным) соответственно значениям выражений.

Слайд 9: Шарик с зайцем и фоторужьём

7. Рефлексия учебной деятельности.


     Вот книжки на столе,

    А вот – тетрадки.

    Сегодня в классе у ребят

    Урок уж больно важный.


- Какие знания приобрели в путешествии?  Ребята, а почему мы помогали Шарику? Что сделало нас "волшебниками"? Можем ли мы в настоящей жизни стать "волшебниками"? Объясните.

Оцените свою работу на уроке: выберите одну из капелек

«зелёную» - работал с интересом, узнал много нового;

«голубую» - работал с интересом, но иногда уставал, кое-что не понял;

«красную» - устал, кое-что не понял, урок не понравился.

Категория: мои разработки - уроки | Добавил: Fasaal
Просмотров: 873 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Мои поляны в Инете
  • Сайт школы
  • Proшколу
  • Открытый класс
  • Фактор роста
  • Началка ком
  • педкопилка

  • » Поляна мудрости

    » Полезные ссылки
  • Создание анимашек
  • Создание вики - газет
  • Застолбить ник-нэйм
  • Блестящий текст
  • Создание линеечек
  • Создание пазлов
  • Создание тестов в ucoz
  • УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

    » Конкурсы
  • конкурс сайтов

  • » Друзья сайта

    » Поляна отдыха
  • Домашняя волшебница

  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Фадеева С.А. Муромская ромашка © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz